%IFTH1%0%?>


Сначала нам позволяют поуправлять Ароном. Это, условно говоря, первая половинка механики Shadow Harvest
— стандартные пострелушки с укрытиями. Заседания за ящиками, тупые
соперники, которых словно магнитом тянет к очаровательным красным
бочкам, — от такого коктейля можно даже получить удовольствие, если
действо щедро разбавлено сочными спецэффектами и динамикой…
…Но
тут оно разбавлено разве что баночкой отборного повидла. Картинка ужасна
— на городских локациях сетчатку выжигает мерзкое свечение, отключение
которого делает графику еще отвратительнее; а в бедно декорированных
помещениях временами воцаряется густая полутьма, от которой не спасает
даже фонарик.
Впрочем, страшнее другое — здесь нет регенерации
здоровья. Вообще, мы бы не жаловались на подобное, не будь на уровнях
так мало аптечек. В итоге исход столкновений определяет случайность:
только что террорюги стреляли в «молоко», но вот какой-то хитрый негр
делает меткий «хедшот» и оставляет Арону десяток процентов здоровья.
Дальше крутитесь как хотите.
И тут на сцену выбегает орава весело
улюлюкающих и показывающих языки контрольных точек. Скупо разбросанные
«чекпоинты», а также дефицит целебных коробочек регулярно выводят из
себя. Можно успеть посмотреть ролик, перебить толпу злодеев, посидеть за
пулеметом, отправиться в унылую поездку на джипе, умереть — и начать
все заново. Да я, черт возьми, прошел Need for Speed: Underground, Super Meat Boy и F.E.A.R. на «Элите»! Но это — выше моих сил…
Splinter Cell для начинающих и домашних животных
Местный
стелс в исполнении Миры — другая крайность: в отличие от миссий в шкуре
Арона, он слишком легок и примитивен. Прямые коридоры никогда не
разветвляются, предлагая раз за разом бесшумно пробегать мимо
подслеповатых патрулей. Пока круг, обозначающий уровень тревоги, не
заполнен, простофили совершенно спокойно реагируют на мелькающие тени,
так что необходимо лишь вовремя прятаться.
Хоть как-то развлечься
позволяют костюм с режимом невидимости (его, правда, нужно регулярно
заряжать, собирая батареи, которые поди еще отыщи) и арбалет. Последний
снабжен несколькими видами болтов — стандартные убивают, только если
стрелять в голову; наноснаряды смертельны при попадании в любую часть
тела и вдобавок делают труп невидимым; аттракторы шумят, привлекая
внимание. Арсенал небогатый, да и использовать его доведется не слишком
часто. Одним словом, если вы осилили Splinter Cell: Chaos Theory на максимальном уровне сложности, здешняя пародия на стелс покажется сущей издевкой.
Ну
а выбор стиля прохождения — иллюзия в чистом виде. Геймдизайнеры
сделали все, чтобы роль бесполезного овоща постоянно перескакивала от
одного персонажа к другому, — наставили электронных замков, которые не
под силу взломать твердолобому Альваресу, насверлили тесных (как раз для
Миры!) вентиляций… Но и там, где некая вариативность вроде бы
присутствует, все губит дизайн, не допускающий импровизации. Не станете
же вы, к примеру, отправлять Ли штурмовать солнечную улочку, охраняемую
ротой автоматчиков?

Дополнительные картинки к материалу:
|
