%IFTH1%0%?>
А ведь трепетать сердцам есть от чего. Прошлогодняя Assassin's Creed II, если помните, оказалась настоящим прорывом, свежим глотком воздуха в затхлом царстве акробатических TPS. Великолепно проработанный сеттинг, яркие персонажи, обилие загадок, головоломок и секретов, а главное – прекрасная история, от сюжетных поворотов которой захватывало дух даже у прожженных конспирологов. Итальянский аристократ Эцио Аудиторе в закоулках памяти своего дальнего потомка Дезмонда Майлса распутывал коварные интриги, беседовал с богинями и спасал человечество от коварных тамплиеров – все это на фоне цветущей Флоренции, в компании Леонардо да Винчи и Николо Макиавелли. Удача Ubisoft уже тогда была очевидной, и вопрос о продолжении приключений героев эпохи Возрождения даже не стоял. Французы сработали на удивление быстро: консольный вариантAssassin’s Creed: Brotherhood вышел в ноябре 2010-го, спустя год после релиза второй части.
Главное, что стоит знать о «Братстве крови»: игра продает не миссии, а образ жизни. Еще в Assassin’s Creed II в перерывах между убийствами и распутыванием ребусов Аудиторе удивительное количество времени проводил в непрофильных, казалось бы, занятиях: собирал картины, восстанавливал фамильную виллу, общался с купцами, кузнецами и куртизанками – и эта часть игры вышла едва ли не самой интересной. Дело, конечно, в том, с каким тщанием, с какой любовью разработчики воссоздали Италию того времени – в этом мире хотелось жить. Блуждать по узким улочкам, изучать причудливую архитектуру, тонуть в огромном количестве справочной информации (каждый более или менее значимый исторический объект сопровождался интерактивной энциклопедической ссылкой)… в «Братстве крови» идея получает логическое развитие. В самом начале игры мы узнаем, что (спойлер!) яблоко Эдема похищено, фамильное гнездо разорено, а Рим скован гнетом семьи мерзавцев Борджиа, так что наш Эцио вновь оказывается беден, гол и одинок в своих благородных устремлениях.
Теперь Аудиторе не просто вступает с работниками торговли, медицины и своеобразных, гхм, развлечений в прагматичный диалог – он фактически заново выстраивает всю экономическую систему Рима. Из-за козней Борджиа весь малый, как сегодня сказали бы, бизнес зачах и находится в полном упадке: чтобы открыть ту же кузницу или конюшню, придется изрядно раскошелиться. Но даже деньги не помогут, если земля, на которой расположена лавка, находится под влиянием враждебного семейства! Символом влияния в римском квартале является сторожевая башня, за которой следят охранники во главе с капитаном, щеголяющим усиленными доспехами и мощным оружием. Убить капитана, сжечь башню, вернуть территорию под свой контроль: отныне процессом борьбы с врагами Assasssin’s Creed очень напоминает незаслуженно забытую The Saboteur. – что, впрочем, не так уж и плохо. В конце концов, это лучшее, что было в The Saboteur.
Несмотря на отсутствие цифры «три» в названии, «Братство крови» – гораздо больше, чем просто дополнение. Сейчас, после выхода консольной версии, ясно, что в одной коробке будут продаваться минимум две игры, и какая из них будет интересней – неизвестно. Кстати, на приставках объявили уже о двух бесплатных дополнениях, каждое из которых добавляет в «Братство крови» новый режим игры и карты к нему – в версию для PC, скорее всего, дополнения будут включены изначально. Главное, чтобы издатели смогли придумать какую-нибудь альтернативу чудовищной системе защиты, о которой слагаются легенды, – и не слишком затягивали с релизом. Мир компьютерных игр – штука такая: то, что еще вчера было откровением, завтра может оказаться нелепым анахронизмом; очень бы не хотелось, чтобы эта неприятность случилась с красавцем Эцио Аудиторе де Фиренце.
Дополнительные картинки к материалу: |